Social Ethics (rutopy) wrote,
Social Ethics
rutopy

Category:

Быдло: причины, виды, лечение

Что такое "быдло"?




Это популярный у быдла термин для обозначения себеподобных, а именно недоговороспособного рационального животного, населяющего планету Земля. Альтернативное название - "гомо сапиенс". Характерные видовые особенности, помимо (точнее несмотря на) наличия рассудка - эгоизм, агрессивность, глупость. Причина патологии - зачаточное состояние разума, его моральная недееспособность, и результирующее отсутствие как этики, так и ее основы - стремления к свободе. Разум слишком слаб, чтобы справиться с парадоксами свободы, и, соответственно, не в состоянии разрешить проблему выбора цели, отчего вопрос о "смысле жизни" воспринимается как дурной тон или плоская шутка. Место жизненной цели занимают животные потребности концентрирующиеся в собственном благосостоянии и обычно выражающиеся в желаниях денег, власти или славы. Этот факт отчетливо отражается в исторически успешных общественных идеалах. Так, либерализм ("свобода" частной собствености) понимается как безудержное накопление ресурсов, коммунизм (обеспечение "по потребностям") - как доступность всего и вся, религиозная праведность/святость вознаграждается "раем", "нирванной" и т.п. Часть обученных грамоте особей искренне мечтает о "свободе", "справедливости" или "равенстве", под чем, однако, понимается все та же реализация собственных идей / желаний / потребностей, или о "саморазвитии", чем именуется расширение круга доступных радостей жизни и возможностей для успеха, или даже о бессмертии, трактуемом как бесконечное животное удовольствие, замкнутое само на себя. Единственная моральная ценность, на которую оказался способен разум гомо сапиенса - "любвь / сострадание", также имеет животные корни - сексуальность и эмпатию, однако даже она остается чисто декларативной. Ни общее благо, ни полезный труд, ни какой-либо нравственный долг принципиально не входит в систему моральных ценностей быдла.

Если свободный человек движим идеалами, быдло - интересами. Показательно сравнить иерархии мотивов одного и второго. Свои желания быдло описало известной "пирамидой потребностей", в основе которой лежит, разумеется, голая рациональность и в которой, что характерно, среди множества самых причудливых потребностей (в порядке, знании, уважении и т.п.), отсутствует "потребность" в свободе. Цели свободного человека, с другой стороны, могут быть описаны пирамидой "общего блага" (рис.3.3), отражающей практическое воплощение его этики.

Преимущественная рациональность мышления гомо сапиенса также проявляется в характерной однобокости результатов его мыследеятельности. Наибольших успехов быдло добилось в абстрактном / логическом мышлении: математике, точных науках, технике, музыке и, конечно, военном деле. Между тем социальные отношения являются для быдла загадкой и их понимание ограничено обсуждением опыта реальных и вымышленных личностей: литература представляет собой фантазии и сплетни, философия - взаимное перетолковывание текстов, гуманитарные / социальные "науки" - в лучшем случае бессмысленные попытки приложить к обществу математику, а в худшем - низкопробную литературу, а религиозные "учения" являют собой такую ахинею, что ее стыдно и упоминать. Этика для быдла - как тензорное исчисление для баранов, большинство даже не подозревает о ее существовании. Рациональность не нуждается в согласовании мнений, логика самодостаточна. Отсюда неспособность (а также нежелание) вникать в проблемы, требующие договорного типа мышления. Отсюда и психология "борьбы, "удачи", "победы", а по сути насилия, пронизывающая все гомо-бытие и приводящая не только к постоянным войнам, но и к конкуренции, эксплуатации, лжи. Вся история гомо сапиенса - разукрашенная и отлакированная цепь немыслимых для разумного человека гнусностей, подлостей и жестокостей. Гомо быдло сапиенс - хищник с высокоразвитым мозгом, успешно истребляющий любых соперников, что вселяет в него гордость и веру в собственное высокое предназначение.

Классификация

Открыто три основных вида патологии, которые могут сосуществовать в конкретных особях в разных пропорциях. Быдло с выраженным видом патологии бывает*:


  1. Примитивное (~75% населения)

    • озабочено только своими биологическими интересами;

    • считает всех остальных такими же животными, соответственно ведет себя "как все";

    • избегает, раздражается или насмехается над разговорами о добре и зле;

    • недолюбливает писак, болтунов и вообще все заумное.


    Примитивное быдло, в свою очередь, делится на два подвида, в зависимости от предпочтительного способа реализации интересов:






    a) Стадное

    • пассивно, обожает всякого рода вождей;

    • пресмыкается перед выше- и помыкает нижестоящими;

    • гордится принадлежностью к своему стаду/племени/кругу/тусовке;

    • остальных ненавидит и называет "быдлом".


    b) Одиночное

    • уважает рациональность и практичность, хорошо считает;

    • гордится личными успехами, в том числе (или даже особенно) нечестными;

    • болезненно завидует более успешным;

    • менее удачливых презирает и называет "терпилы", "лохи" и "быдло".


  2. Если примитивное быдло подверглось дрессировке в период развития мозга, оно способно кардинально менять алгоритм поведения, в частности, следовать нормам без прямого физического принуждения:
  3. Просветленное (~20%)

    • фанатично привержено некой идее, ради чего способно поступиться частью интересов; в качестве идеи-фикс могут выступать религиозные воззрения, социальные доктрины, традиции и вообще любой бред;

    • абсолютно уверено в своей правоте, которую не может обосновать;

    • не разделяющих его святыни ненавидит и называет "быдлом".


  4. Рассуждающее (до 5%)

    • озадачивается моральными вопросами и способно рассуждать;

    • поклоняется "науке": авторитетам и популярным истинам;

    • считает себя умным, но не видит противоречий в рассуждениях и в целом плохо понимает смысл используемых слов;

    • на "простой народ" (т.е. всех остальных) смотрит свысока и называет "быдлом".



Число разумных существ в общей популяции гомо сапиенс не превышает статистической погрешности при любом размере выборки (порядок единиц). Они обычно отвергаются обществом. Географическое распространение видов быдла варьируется, с преобладанием более дрессированных в северо западной части планеты.

Быдло в контексте эволюции

Быдло, будучи промежуточной формой организации материи между детерминированной живностью и свободным разумом, одновременно является высшей, весьма развитой формой социальной организации животных. Можно провести следующую параллель между типичными формами, стадиями развития сознания и уровнями агрессивности:


  • "Стадо" (Отсутствие сознания; низкий уровень агрессивности)

  • Свойственно неразвитым социальным организмам - парнокопытным, рыбам. Характеризуется элементарными способами коммуникации и отсутствием социальной структуры. Сознание отсутствует, особи не способны узнать себя в зеркале. Соответственно отсутствуют рассудок и способность к обучению.
  • "Стая" (Зачаточное сознание; средний уровень агрессивности - насилие ограничено добычей пропитания)

  • Наблюдается у птиц, хищников, развитых морских животных, обезьян. Коммуникации в стае весьма разнообразны, структуры иерархичны. Члены стаи узнают друг друга, наблюдаются простейшие формы эмпатии и морального поведения, основанные на животных инстинктах и служащие целям уменьшения внутривидовой / стайной агрессии. Есть понимание "себя", но нет социальной самоидентификации - "я" как источник интересов отсутствует. Социальный опыт ограничен и передается в процессе воспитания потомства. Рациональное мышление развито, наиболее продвинутые особи способны к абстрактному счету.
  • "Быдло" (Вербальное сознание; высокий уровень агрессивности - склонно уничтожать все, особенно себеподобных)

  • Коммуникации многочислены и разнообразны, социальные структуры очень сложны, социальный опыт успешно передается и накапливается. Особи четко понимают собственные интересы и наличие аналогичных, а значит антагонистических, интересов у всех остальных. Наблюдаются разнообразные и часто причудливые формы морали как средства согласования интересов. Моральное поведение осознанно, но никогда не добровольно. Встречается отвращение к наиболее жестоким формам насилия, особенно у воспитанных в тепличных условиях. Прочие формы насилия сознательно, успешно и повсеместно практикуются. Особенно важным среди них является принуждение к моральному поведению в виде формальных и неформальных норм - законов и традиций, подкрепляемое репрессивным аппаратом (власть).

Пристрастие к насилию демонстрирует, что быдло не способно к добровольному согласованию интересов. Принудительная мораль является следствием социальной эволюции, которая основана на групповом выживании и требует постоянного насилия. Логично спросить, откуда же возникла идея "добровольности"? Добровольность - результат "эволюции" работы мозга, характерной для редких экземпляров разумных людей. Феномен "быдла" обьясняется пробелом именно в этой работе - трудно предположить неожиданный "откат" в эволюции. Однако, неспособность включиться в новую эволюцию, при одновременном успешном пребывании в старой, весьма правдоподобна, откуда и следует, что гомо сапиенс - высокоразвитое животное, обладающее лишь способностью к рассудочному мышлению, но не разумом. Социализация быдла позволила снабдить его рассудок множеством полезных для выживания и воспроизводства знаний, однако переключить его в режим "разум" не смогло - знаний для этого недостаточно. В итоге идеи свободы, не набирая достаточной социальной поддержки, на практике всегда превращаются в новое насилие.

Быдло может выглядеть весьма благообразно, щеголять множеством знаний и быть крайне обходительным. Однако прогресс "культуры" - фикция. Социальная эволюция приводит к росту сложности общества, к накоплению норм. Это повышает его жизнеспособность, но не обязательно делает справедливее. Нормы, вытекающие из идей свободы - результат деятельности случайных разумных людей и, главное, удачного сочетания личных интересов. Не случаен лишь регресс - разрушение норм под давлением быдла.

Как быть (или не быть) с быдлом

В будущем свободном обществе, если оно когда-либо сможет появиться в этих экстремальных условиях, проблема быдла будет ключевой. Игнорировать быдло нельзя, поскольку оно вполне способно проявить осмысленное (хоть и нереализуемое) желание участвовать в общем договоре и тем стать формально неотличимо от разумных существ. Но поскольку учет мнения быдла в процессе договора невозможен и бессмыслен, неизбежна его эксплуатация, а значит стада гомо сапиенса необходимо как-то превратить в этичных субьектов. К сожалению, излечение патологии невозможно. Дрессировка в детстве и периодическое перепрограммирование в зрелом возрасте не решают проблемы. Задача заключается в культивации разума, в придании ему управляющих функций, выведении его из подчинения биологически детерминированному рассудку. "Гомо сапиенс" должен быть заменен "человеком свободным".

Каким же образом? Каждая быдлоособь имеет мозг содержащий зачатки разума, но последний обычно успешно убивается. Мозг - главный враг гомо сапиенса, и борьба с ним особенно эффективна в начальный период жизни. Как выглядит успешно убитый мозг? Отсутствие любознательности, нежелание знать правду, отвращение к спорам и размышлениям, примитивные интересы (литература, люди, случаи из жизни), склонность к бездумным развлечениям и всему популярному, потакание умственной лени, поиск средств занять голову и обойтись готовыми ответами - характерные, легко замечаемые черты мыследеятельности быдла. Поэтому первое, что будет необходимо - выявлять с молодости зачатки разума и максимально оберегать их. Не факт, что эти зачатки окрепнут и начнут функционировать. Работающий разум невозможно остановить, однако трудно заставить его работать. Поэтому второе - будет необходимо отбирать и культивировать наиболее развитые мозги, как это происходило в знаковые моменты биологической эволюции. Надо взять на вооружение ее методы, не брезгуя однако и проверенными приемами науки. Наконец, безнадежное быдло должно быть обеспечено всем необходимым для прозябания за исключением возможностей бесконтрольного размножения (и нейтрализовано, если оно представляет опасность). К счастью, запросы быдла невелики и не включают жертвенную плодовитость.

Таким образом, полное избавление планеты от быдла возможно на путях целенаправленного улучшения функционирования мозга гомо сапиенс (евгеника) - от мягкой искусственной селекции до прямого хирургического вмешательства. Тем не менее, учитывая количество быдла, перед пришельцами (а кроме них культивировать разум некому) стоит исключительно трудная задача. Если же пришельцы по каким-то причинам не захотят вмешиваться в дела землян, в течении ближайших тысячелетий вероятен следующий негативный, но естественный насколько позволяет отсутствие субьектности быдла, сценарий:


  • Три класса. "Глобализация" успешно завершается, формируется единое мировое общество. Право и культура унифицируются, государства отмирают, возникает глобальная иерархия из трех основных классов - хозяева, обслуга, работники. Демократия и рынок окончательно превращаются в ритуальные ширмы, предназначенные для обмана и поддержания порядка. Численность населения стабилизируется, нации и этничности перемешиваются и полностью сливаются. Наступает экономический и культурный застой.

  • Две расы. Рынок и демократия формально ликвидируются, общество превращается в централизованно управляемый механизм. Роль машин становится решающей, класс управляющих исчезает - верхушка его вливается в класс хозяев. Члены последнего, благодаря евгенике и социальной селекции, приобретают новые биологические и умственные способности, позволяющие освоить книгу "Культ свободы". Отличия классов становятся качественными, формируются расы господ и рабов. Право расслаивается, отношения внутри расы господ строятся на принципах мягкой родственной иерархии. В этой точке история племени "гомо сапиенс" завершается достижением исконного быдло-идеала - "коммунизма" для избранных.

  • Один вид. Раса господ, благодаря превосходным условиям существования и необычайным умственным способностям, трансформируется в новую форму жизни - разумных существ. Отношения их окончательно теряют остроту и приобретают черты свободного договора. Возникает новая, творческая экономика, а книга "Культ свободы" становится настольной. Раса рабов (т.е. остатки гомо сапиенс) лишенная возможности бесконтрольно размножаться и чинить насилие ради собственного выживания, исчезает подобно всем предыдущим жертвам эволюции - она естественным образом вымирает. Свободные люди ощущают искреннее сожаление, но исправить положение уже не могут в силу непреодолимых отличий между видами.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments